?

Log in

No account? Create an account
 
 
01 Май 2008 @ 21:44
Преступность и религиозность  
Бойтесь верующих, ибо у них есть Бог,
который им все прощает!




В одной из дискуссий на форуме Кураева мой оппонент в качестве аргумента в пользу введения ОПК заявил, что религиозность людей якобы коррелирует с кучей положительных качеств, а потому для России распространение религии будет полезным. Я усомнился в его словах и предложил "статистическую дуэль" на следующих условиях:

1) Россия.
2) Не более чем последние 25 лет (1983-2008), но чем "свежей" информация - тем лучше.
3) Статистика, а не единичные случаи.

Почему именно так? А потому что мы говорим о том, что происходит здесь и сейчас.
Не в какой-то далекой стране, не в какие-то иные эпохи... мы ведем речь о современной России.
Поэтому некорректно брать данные по иным странам, некорректно брать другие поколения (25 лет - среднее время смены поколений), да и приводить отдельные нетипичные случаи нет оснований.


Давайте посмотрим на такую статистику. Что мы видим?

Вот данные по всему обществу в целом:
http://www.levada.ru/religion.html

А вот статистика по зэкам:
http://www.pravoslavie.ru/news/071029152653
http://www.kommersant.ru/doc-rss.aspx?DocsID=821727


Для наглядности приведу цифры здесь.
Первая - в целом по России, вторая - по заключенным:

1) Верующие: 70%, 84,4%
2) Православные: 66%, 76%
3) Посещают церковные службы:
- среди всех россиян: раз в месяц и чаще: 8%
- среди заключенных: раз в месяц и чаще: 55,6%, из них раз в неделю - 19,3%, ежедневно - 4%.


При этом наблюдается интересная динамика: с каждым годом в тюрьмах все больше верующих!
За два года - с 2005 до 2007 - число верующих возросло от 70,4% до 84,4%, православных - от 62,4% до 76%, посещающих богослужения не реже чем раз в месяц - от 31,2% до 55,6%, еженедельно - от 14,3% до 19,3%.

Примечательно, что подъем религиозности происходит на фоне увеличения общей численности лиц, лишенных свободы: если в 2005 году в системе ФСИН их насчитывалось 823,4 тыс. человек, то в настоящее время — уже 886,8 тыс., или на 7,15% больше. Получается, что темп прироста верующих осужденных почти вдвое (!) превышает темп роста общей численности сидящих за решеткой.

Если темпы роста населения колоний и тюрем (7,15% за два года) и подъема религиозности (14% за тот же срок) не изменятся, то уже к 2014 году абсолютно все лишенные свободы граждане станут приверженцами какой-нибудь религии, а их численность достигнет 1090,94 тыс. человек, что примерно равно населению современного Челябинска.



PS: Тема на форуме Кураева:
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=146643



ДОПОЛНЕНИЕ от 6.11.2011:

Статистика по США (The results of the Christians vs atheists in prison investigation):
http://www.holysmoke.org/icr-pri.htm

Атеистов среди американских преступников - примерно 0,21%.


.
 
 
 
Shlyapashlyapa_dvb on Май, 5, 2008 12:20 (UTC)
Интересно было бы проследить, как распределяется религиозность преступников по составу совершённых ими преступлений.
Также, интересно проследить распределение религиозности по «мастям».

* * *

Вот такой вот случай был (за что купил, за то продаю):

Двойной стандарт

Конфликт между неписаными законами криминального мира и догматами православной церкви возник в одной из колоний для несовершеннолетних в Тульской области.

Криминальный мир — отражение в кривом зеркале нашего несовершенного общества, рассказывает газета «Тульский курьер». В нём также есть своя иерархическая пирамида с ворами в законе («законниками») на вершине, с казначеями — хранителями «общака», с «массами» — «правильными пацанами», следующими криминальным «законам», с низшей кастой «неприкасаемых» (пассивных гомосексуалистов) — «опущенными» или «обиженными». В зонах многие охотно пользуются их услугами, как бы не теряя при этом достоинства. Но упаси Бог, «нормальному зэку» что-то взять из рук «опущенного», выпить из его кружки или присесть на лавку в столовой, отведённую для «неприкасаемых»! С этой минуты он сам попадает в категорию отверженных, и отныне его место — у параши.
При всём том живущие «по закону зэки» считаются православными христианами, чтят веру, посещают церковь и носят кресты не только на шее — зачастую на собственном теле накалывают. Как же совмещается Божия заповедь о любви к ближнему с отношением к «опущенным»? Так вот и совмещается, зеркало-то кривое.
Подрастающая в колониях для несовершеннолетних «смена» воспринимает воровские законы значительно почтительнее, чем старшие, хотя знает плоховато и в порывах «праведного следования» им нередко доходит до абсурда: известно, крещёный басурманин всегда стремится быть святее Папы Римского... В одной из местных колоний приехавший к заблудшим рабам Божиим батюшка после чинно прошедшего богослужения начал причащать юных «зэков» из группы «опущенных» — и «правильные» пацаны отказались целовать после них крест, считая это «западло».
После отъезда священника в колонии развернулись дебаты, правильно ли они поступили? С одной стороны, правильно, не «опомоились», но ведь, с другой стороны, и себе закрыли доступ к отпущению грехов!
Не придя к единому мнению, запросили совета у «смотрящего» соседнего крупного города, через которого на зону идёт «грев» (помощь). Тот письмо прочитал, долго чесал в затылке и, не в силах решить проблему, поехал к местным «законникам»-паханам: вы, мол, воровской закон блюдёте, вы его трактуете — что мне «малолеткам» ответить? Паханы долго совещались в поисках такого пути, чтобы церковные каноны не нарушить и воровские соблюсти. Один авторитет, например, предложил священнику вторым крестом обзавестись — специально для «нечистых», но был тут же посрамлён и едва не угодил в еретики. В конце концов пришли к выводу, что им коварный вопрос «не по уровню». Постановили собирать большой сход, и там его поднять. Не удивлюсь, отмечает автор публикации журналист Алексей Медведев, если результатом схода станет письмо, открывающееся словами: «Гражданин Святейший Патриарх...».

Валерий Руденко, ИТАР-ТАСС. Происшествия и криминал, № 36 (284) — 2001

_meskalito_: pirat_meskalito_ on Ноябрь, 7, 2011 06:36 (UTC)
+1
дико плюсую за пример!
Отличная история.
интересно чем дело закончилось.